Дополнительные образовательные услуги

В 2023/2024 учебном году в государственном учреждении образования "Детский сад №101 г. Гродно" функционируют следующие дополнительные образовательные услуги:

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА:

  • "Экознайка" Профиль «Эколого-биологический» Образовательная область «Биология»

НА ПЛАТНОЙ ОСНОВЕ:

  • Профиль «Общественно-гуманитарный» образовательная область «Человек 1»;
  • Профиль «Художественный» образовательная область «Театр»;

  • Профиль «Физкультурно-спортивный» образовательная область «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура»;

  • Профиль «Общественно-гуманитарный» образовательная область «Человек»;

  • Профиль «Художественный» образовательная область «Изобразительное искусство».

Образовательные услуги оказываются на основании договора с законными представителями воспитанника.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ детей и молодежи – вид дополнительного образования,  направленный  на развитие  личности  учащегося,  адаптацию  к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию, формирование компетенций, необходимых для формирования и развития творческих способностей  учащегося,  удовлетворения  его  индивидуальных  потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании.

Кодекс РБ об образовании Глава 44.Статья 224. (ЗАКОН РБ 14 января 2022 г. № 154-З Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образован

  1. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется по профилям учреждениях дошкольного образования:
    • эколого-биологическому;
    • физкультурно-спортивному;
    • художественному;
    • культурно-досуговому;
    • общественно-гуманитарному.
    • техническому
  2. Профили образовательной  программы  дополнительного  образования  детей и молодежи включают в себя направления деятельности, которые определяются учебно- программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.
  3. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в очной, заочной и дистанционной формах получения образования.
  4. Образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи реализуется в учреждениях дошкольного образования и иных учреждениях образования.

     

    Образовательный процесс при реализации программы осуществляется с учетом возраста воспитанников:

    для детей дошкольного возраста занятия   проводятся 2 раза в неделю, длительностью не более 25 минут каждое;

    Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие (теоретическое и практическое).

    В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.

    В процессе практических занятий проводятся физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.

    Постановление Министерства РБ  от 6 сентября 2017 г. № 123

    «Об утверждении типовых программ дополнительного образования детей и молодежи»

    Кодекс РБ об образовании - Глава 44.Статья 225.

    (ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 января 2022 г. № 154-З Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании)

Программа «ЭКО-знайка» имеет социально-педагогическую направленность и определяет методологические, теоретические, концептуальные основы, направления и содержание эколого-биологической деятельности объединения по интересам, ориентирована на развитие личности воспитанников, формирование экологической культуры и сохранение биологического разнообразия в интересах устойчивого развития общества.


Актуальность программы «ЭКО-знайка» состоит в том, что она направлена на формирование принципов взаимодействия с природой, воспитание осознания ребенком свое ответственности за дальнейшее развитие биосферы, за обеспечение своей будущности, основывается на системе научных идей, базой которых является исследовательская биолого-экологическая деятельность, познавательная экологическая деятельность, практическая, природоохранная деятельность, художественно-эстетическая деятельность.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие.


В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.
В процессе практических занятий проводятся физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.


Срок реализации программы 2 года.


Для детей среднего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут каждое.


Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели


Цель: Формирование экологической культуры личности как стратегического условия устойчивого развития общества и природы.

Задачи:

  • осознание самоценности природы;
  • освоение норм и правил поведения в природе, взаимодействия с природой;
  • развитие эмоциональной отзывчивости воспитанников к природе, формирование опыта эмоционально-волевого отношения к решению эколого-биологических проблем на личностном уровне;
  • формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях;
  • осознание возрастающей роли биологических наук и научных исследований в современном мире.


Формы подведения итогов образовательного процесса: контрольное, открытое занятия, «летопись» объединения по интересам (видео- и фотоматериалы).


Реализация программы эколого-биологического профиля требует использования традиционных и инновационных методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов, удовлетворение индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытие личностного потенциалы воспитанников.


Формы занятий: фронтальная, групповая, парная.


Методы и приемы организации образовательного процесса:

  • словесный метод формирования экологического осознания (беседа, рассказ, диспут, пример и др.);
  • наглядный метод организации эколого-биологической деятельности, поведения воспитанников (педагогические требования, приучение, практическая исследовательская работа, упражнения, работа с информационными ресурсами, творческие задания, трудовые операции, иллюстрация, демонстрация и др.);
  • практический метод организации эколого-биологической деятельности(практическая исследовательская работа, упражнения, , творческие задания, трудовые операции, и др.);
    метод стимулирования эколого-биологической деятельности (поощрения, соревнования, конкурс, праздники, защита творческих работ и др);
  • игровой (с игрушками-аналогами, литературными персонажами типа игр-путешествий и другое);
  • метод контроля и оценки эколого-биологической деятельности, поведения воспитанников (наблюдение, анкетирование, тестирование, анализ результатов деятельности воспитанников и др.).


Методы, в основе которых лежит деятельность воспитанников:

  • объяснительно-иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация и др.);
  • репродуктивный;
  • частично-поисковый;
  • проблемное изложение изучаемого материала;

Педагогические технологии: интерактивное обучение, коллективной творческой деятельности, проектной деятельности и др.

СИНИЧКИН ДЕНЬ

ЧТО РАСТЕНИЯ ПРЯЧУТ ПОД ЗЕМЛЁЙ

ДЕРЕВЬЯ

ГРИБЫ

ЛИПА и КЛЁН

БЕРЁЗА

 

 

 

 

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по физкультурно-спортивному профилю предполагает работу по образовательной области «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура», ориентирована на укрепление здоровья воспитанников, удовлетворение воспитанников в активных формах познавательной деятельности, двигательной активности, позволяет использовать эффективные способы оздоровления и физического развития детей с целью повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Эмоциональность достигается как музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, так и образными упражнениями, сюжетными композициями, которые отвечают возрастным особенностям детей дошкольного возраста.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие. Занятия воспитанников организуются с учетом следующих требований:
занятия должны проводиться в залах для занятий по физической культуре или специально оборудованных помещениях;
занятия должны проводиться с учетом состояния здоровья воспитанников;
Санитарных норм и правил «требования для учреждений дошкольного образования», утвержденных постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2023 № 8 (в ред. Постановлений Минздрава от 03.06.2016 № 67).
Срок реализации программы 2 года.
Для детей среднего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут каждое.
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Цель:обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности воспитанников 4-6 лет при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности в ходе занятий аэробикой.
Задачи:
Освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;
Формировать произвольное поведение, развивать инициативность, творчество, активность;
Осваивать элементы здорового образа жизни;
Содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;
Обучать способам согласования движений в спортивно-танцевальных композициях под музыкальное сопровождение с использованием спортивного оборудования;
Развивать спортивно-танцевальные способности;
Воспитывать эстетические чувства.
Максимальная наполняемость групп 10 человек.Форма проведения занятий: групповая.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
словесный (объяснения);
наглядный (визуализация отдельных упражнений и их элементов);
игровой (игровой метод используется в процессе спортивной подготовки не столько для начального обучения движениям или избирательного воздействия на отдельные способности, сколько для комплексного совершенствования двигательной деятельности).
Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикой – переменный непрерывный, серийно-поточный (с минимальными перерывами между различными упражнениями), «круговой» тренировки.
Материально-техническое обеспечение:звуковоспроизводящая аппаратура, спортивный инвентарь (мячи, гантели, скакалки, коврики, гимнастические скамейки, фитболы, тренажёры, степы, палки).
Для подведения итогов реализации программы проводится отчётное занятие.

Актуальность программы состоит в том, что она углубляет и расширяет знания обучающихся в конкретной образовательной области, позволяет использовать эффективные способы, методы и приемы социально-личностного развития детей дошкольного возраста путем подготовки их к развитию речи и самостоятельному чтению. Программа способствует интеграции «основного» и «дополнительного образования».
Отличительные особенности программы заключаются в том, что в ходе реализации программы дети знакомятся со следующими техниками:складывание букв в слоги, слоговое чтение, осмысленное чтение слов в предложении.Основной целью обучения является работа над звуковой культурой речи, а основным содержанием – звуко-слоговой анализ слов.Работа по звуко-слоговому анализу слов сочетается с работой по развитию речи, обучению чтению, которая ведётся по всем направлениям.
Цель: создание условий для формирования и развития социально-личностных компетенций, способствующих личностному развитию воспитанников, их позитивной социализации через овладение навыками осознанного чтения.
Задачи:
содействовать приобретению воспитанниками социального опыта, способствующего формированию у них гражданственности через формирование позитивного эмоционально - ценностное отношение к родному языку;
содействовать формированию активной жизненной позиции, социальной зрелости, через развитие познавательных способностей, обогащение словарного запаса;
способствовать развитию аккуратности, коммуникабельности, любознательности.развитию речи, фонематического и речевого слуха,
развивать слуховое восприятие, произвольное внимание, память, мышление;
развивать навык чтения целыми словами и небольшими предложениями;
развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
воспитывать потребность в саморазвитии и социальном взаимодействии через овладение монологической и диалогической речью;
воспитывать уважение и интерес литературе и чтению;
воспитывать уважение к образу жизни людей своей страны.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие (теоретическое и практическое).
В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.
Занятия строятся в занимательной игровой форме с использованием дидактических игр, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом формируется и развивается главная ценность, основа всей учебной деятельности– творческое мышление ребенка, на основе которого постоянно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствование речи.
В процессе практических занятий проводятся физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.
Срок реализации программы 1 год.
Для детей среднего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут каждое.
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Реализация типовой программы общественно-гумманитарого профиля требует форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытии личностного потенциала каждого.
Формы занятий: фронтальная, групповая, комбинированная, Методы и приемы организации образовательного процесса:
словесный (вопросы, указания, изложение материала и др.);
наглядный (демонстрация способов действий);
практический (упражнение, практические задания, отработка пройденного материала);
методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные игры, создание проблемных ситуаций;
методы устной, письменной проверки знаний, умений и навыков;
когнитивные методы (методы учебного познания);
метод сравнения;
методы рефлексии (осознание деятельности).
Методы, в основе которых лежит деятельность воспитанников:
объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация);
репродуктивный;
частично-поисковый;
проблемное изложение изучаемого материала;
самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с тетрадями и пр.).

                

 

               

Речь, музыка и движения – три компонента, помогающие речевому развитию. Особенность метода заключается в том, что двигательные задания включается языковой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движения, а является его руководящим началом. Использование данного метода способствует развитиютворческих способностей, сценической речи, развитию познавательной сферы воспитанников.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие (теоретическое и практическое).
В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.
Срок реализации программы 1 год.
Для детей среднего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут каждое.
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Цель:формирование активной творческой личности средствами театрального искусства; художественно-эстетическое, духовно-нравственное воспитание воспитанников средствами театральной деятельности.
Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театральному творчеству, потенциальные возможности каждого воспитанника;
Формировать ценностное отношение к искусству;
Развивать общую культуру личности, сценическую культуру, коммуникативную культуру, моральные качества воспитанников;
Развивать эмоционально-волевую сферу личности, образное мышление, воображение, фантазию, творческие способности.
Формы подведения итогов образовательного процесса: контрольное, открытое занятия; «летопись» объединения по интересам (видео- и фотоматериалы).
Реализация типовой программы художественного профиля требует форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытии личностного потенциала каждого.
Формы занятий: традиционное, интегрированное, комбинированное, практическое занятие; игра, творческая мастерская.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
словесный (беседа, заучивание текста);
наглядный (показ видеоматериалов, наблюдение, просмотр);
практический (специальные упражнения, тренинги, этюды);
игровой (с игрушками-аналогами, игровые тренинги и др.).
Методы, в основе которых лежит деятельность воспитанников:
объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация);
репродуктивный;
частично-поисковый;
проблемное изложение изучаемого материала.

 

Актуальность программы состоит в том, что она обеспечивает психологическуюи интеллектуальную подготовку детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) к школьному обучению. Программа способствует интеграции «основного» и «дополнительного образования».
Главное назначение программы состоит в том, чтобы научить детей точно и ясно выражать свои мысли, раскрыть их творческие, интеллектуальные культурные способности, развить интерес и внимание к слову, углубить математические навыки, воспитать бережное отношение к природе, привить ответственное отношение к здоровью.Программа предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Важной частью программы является изучение динамики развития ребенка, исследование уровня его функциональной готовности к обучению в школе.
Цель:создание условий для формирования и развития социально-личностных компетенций, способствующих личностному развитию воспитанников, их позитивной социализации, возможности успешно овладеть школьнойпрограммой.
Задачи:
содействовать приобретению воспитанниками социального опыта, способствующего формированию у них гражданственности; активной жизненной позиции, социальной зрелости, через развитие познавательных способностей;
обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием;
содействовать формированию иерархих учебных, познавательных, коммуникативных навыков;
формировать навыки учебной деятельности;
расширять кругозор, повышать уровень осведомленности;
развить у детей творческого воображения, памяти, речи, логического мышления;
прививать навыки культуры общения;
оказать каждому ребенку помощь в осознании своего «Я», повышения самооценки;
воспитывать бережное отношения к природе;
сохранение и укрепление здоровья детей.
Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие (теоретическое и практическое).
В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.Структура занятия дает возможность самостоятельно решать проблемные задачи, экспериментировать индивидуально и коллективно.
В процессе практических занятий проводятся физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.
Срок реализации программы 1 год.
Занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью по 25 минут каждое.
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Реализация типовой программы общественно-гуманитарного профиля требует форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии обучающихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытии личностного потенциала каждого.
Формы занятий: фронтальная, групповая, взаимоконтроль, самоконтроль
Методы и приемы организации образовательного процесса:
словесный (вопросы, указания, изложение материала и др.);
наглядный (демонстрация наглядный пособий, способов действия и др.);
практический (упражнение, практические задания, отработка пройденного материала);
стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (познавательные игры, создание проблемных ситуаций;
методы устной, письменной проверки знаний, умений и навыков;
эвристические, исследовательские;
когнитивные методы (методы учебного познания);
креативные методы («мозговой штурм» и др.);
методы рефлексии (осознание деятельности).
Методы, в основе которых лежит деятельность воспитанников:
объяснительно-иллюстративный (объяснение, демонстрация);
репродуктивный;
частично-поисковый;
проблемное изложение изучаемого материала;
самоуправление учебными действиями (самостоятельная работа с тетрадями и пр.).

       

       

       

        

 

Изобразительная деятельность для ребенка не только весьма интересна, но и очень важна и полезна во многих отношениях. Она позволяет ребенку передать свои впечатления от окружающего мира, выразить на бумаге, в глине и других материалах свое эмоциональное отношение к окружающему.

В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического, эмоционально положительного восприятия искусства, которое способствует формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдения и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строения, величины, цвета, расположения в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма – компонентов эстетического чувства. По мере развития и обогащения восприятия и представлений детей формируется художественный вкус.

При организации работы по формированию художественных способностей дошкольников важно уделять внимание социально-эмоциональному развитию, не ограничиваясь только передачей ребенку знаний, представлений и навыков. Важно стимулировать проявления детьми самостоятельности и творчества в изобразительной деятельности.

Результатами работы в данном направлении должны стать:

- активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Самое важное условие для раскрытия творческих способностей детей – создание общей атмосферы принятия, свободы, возможности для каждого ребенка пережить опыт своей успешности, «момент достижения».

Основной формой организации образовательного процесса при реализации содержания программы является занятие (теоретическое и практическое).
В образовательном процессе при реализации содержания программы используются, как правило, смешанные виды занятий: чередование теоретических и практических видов деятельности.
В процессе практических занятий проводятся физкультминутки, направленные на активацию дыхания, кровообращения и активный отдых группы мышц, задействованных при основной деятельности.
Срок реализации программы 2 года.
Для детей среднего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 20 минут каждое. Для детей старшего дошкольного возраста занятия проводятся 2 раза в неделю длительностью 25 минут каждое.
Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 32 недели.
Цель: развитие творческих способностей воспитанников средствами изобразительного искусства; формирование практических навыков через создание собственных художественных произведений; приобщение к ценностям мировой и национальной художественной культуры.
Задачи:
обучать основам рисунка, живописи, композиции, использованию в работе различных материалов;
формировать умения использовать полученные знания в изобразительной деятельности;
развивать наблюдательность, зрительную память, пространственное мышление, способность эмоционально воспринимать окружающий мир;
развивать у детей фантазию, образное, ассоциативное и логическое мышление, творческую активность и самостоятельность.
Формы подведения итогов образовательного процесса: контрольное, открытое занятие; выставка, «летопись» объединения по интересам (видео- и фотоматериалы); портфолио творческих достижений объединения по интересам.
Реализация типовой программы художественного профиля требует форм и методов работы, направленных на создание оптимальных условий для достижения ожидаемых результатов в обучении, воспитании, развитии учащихся, удовлетворении их индивидуальных возможностей, потребностей, интересов, раскрытии личностного потенциала каждого.
Формы занятий: традиционное, интегрированное, комбинированное, практическое занятие; игра, творческая мастерская.
Методы и приемы организации образовательного процесса:
словесный (беседа, изложение и анализ текста);
наглядный (показ видеоматериалов, наблюдение, просмотр);
практический (упражнение, творческая работа и другое);
игровой (с игрушками-аналогами, литературными персонажами типа игр-путешествий и другое).
Методы, в основе которых лежит деятельность воспитанников:
объяснительно-иллюстративный (рассказ, объяснение, демонстрация);
репродуктивный;
частично-поисковый;
проблемное изложение изучаемого материала.

Ещё в этом разделе