График работы учителей-дефектологов
Понедельник 8:30-12:30
Вторник 8:30-12:30
Среда 8:30-12:30
Четверг 9:00-13:00
пятница 8:30-12:30
Консультирование законных представителей: 1-ый четверг месяца 8:30-9:00
График работы учителей-дефектологов
Понедельник 8:30-12:30
Вторник 8:30-12:30
Среда 8:30-12:30
Четверг 9:00-13:00
пятница 8:30-12:30
Консультирование законных представителей: 1-ый четверг месяца 8:30-9:00
Это зависит от нескольких факторов. Во-первых, от количества неправильно произносимых звуков, состояния речевого аппарата и нервной системы ребенка.
Во-вторых, от степени вовлеченности родителей в процесс исправления звукопроизношения, от регулярности выполнения с ребенком упражнений и заданий, которые дает логопед.
Совместная работа значительно сокращает время на пути к результату!!!!
В этом случае необходимо посетить нескольких специалистов: оториноларинголога, невролога, учителя-дефектолога (логопеда).
Оториноларинголог проверит физиологический слух ребенка. Снижение или отсутствие физиологического слуха создает существенное препятствие в освоении речи.
Невролог оценит психическое развитие ребенка, исключит наличие неврологических проблем, препятствующих появлению речи, а в случае обнаружения таких, поможет в назначении лечения.
Учитель-дефектолог поможет разобраться в причинах недоразвития речи и посоветует как остимулировать речевое развитие, поменяв стиль общения с ребенком, организовав коррекционную работу.
Раннюю коррекционную помощь можно получить, пройдя комиссию в Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, расположенному по адресу БЛК-33
Запись по телефону: 61-12-52, понедельник-пятница с 14:00 до 15:30
Помните, если вовремя не обратить внимания на речевые проблемы, они могут принять необратимый характер и исказить дальнейшее становление речи и личности ребенка!
Все зависит от того какие звуки нарушены, и как они произносятся.
До 4,5-5 лет речевой аппарат ребенка растет и формируется, поэтому небольшие несовершенства речи допустимы:
До 3 -3,5 лет допустимо отсутствие свистящих звуков С,З,Ц;
До 4- 4,5 лет допустимо отсутствие шипящих звуков Ш, Ж,Ч, Щ, либо их замены на свистящие С,З,Ц;
До 5 лет могут отсутствать в речи сонорные звуки Л,Р.
Однако, если у детей выявляться неправильное, ненормативное произнесение звуков: межзубное произнесение свистящих звуков, когда кончик языка находится между зубами, или горловое Р (французский вариант), тогда ждать не нужно, пока ребенку исполнится пять лет. Необходимо начинать занятия по исправлению произношения, как только установлено нарушение.
Безусловно, принять решение о проведении операции могут только родители. Однако приведу несколько фактов, говорящих в пользу удаления аденоидов:
Жалобы на то, что ребенок начал заикаться почти одновременно с началом говорения или в возрасте 2—3 лет довольно часто приходится слышать специалистам. Срыв речи чаще всего связан с нагрузкой, возрастающей в этот период на центральную нервную систему ребенка. Именно поэтому эти периоды называют критическими периодами развития речи. Причинами, провоцирующими возникновение заикания могут служить кратковременные или продолжительные психологические травмы, испуг, соматическая ослабленность ребенка, подражание речи заикающегося. Заикание называют первичным, если с момента первых проявлений прошло не более двух месяцев.
При сохранении запинок свыше двух месяцев, возникают вторичные явления — нарушения центральной нервной системы и физического здоровья, нарушения речевой и общей моторики (моторное напряжение, скованность движений, дискоординация). В случае возникновения заикания рекомендуется незамедлительно обратиться к специалистам, поскольку наибольший успех достигается при проведении лечения в первые месяцы после возникновения речевого нарушения. В первую очередь вам следует обратиться к неврологу, психологу или логопеду. Общие рекомендации сводятся к ограничению раздражителей из внешней среды, устранению психотравмирующих переживаний.Врачом — невропатологом назначается медикаментозное лечение.
В этот период сон должен быть более продолжительным. Перед сном рекомендуются теплые травяные ванны. Близким необходимо создать спокойную домашнюю обстановку, исключить возбуждающие раздражители (просмотр телепередач, игру на компьютере). Не следует обращать внимание ребенка на запинки, а тем более ругать или исправлять его. Придумывайте способы, которыми вы сможете общаться друг с другом без помощи речи — жесты, рисование картинок. Старайтесь занять ребенка спокойными играми, конструированием, лепкой. Предложите ребенку говорить шепотом, следите за тем, чтобы темп вашей речи был спокойным, а сама речь — плавной. Следуйте рекомендациям специалистов, которые проводят систематическое консультирование ребенка.
Да, гаджеты и другие электронные устройства – одна из причин задержки развития речи. Они очень удобны – ребенок увлекается игрой или мультиком, а у мамы появляется время заняться своими делами – готовкой, уборкой, звонками по работе и т.д. Однако у ребенка не появляется потребности сказать что-либо – это и приводит к задержке развития речи. Понятно также, что помимо речи страдает и зрение.
Рекомендуем ограничить использование подобных устройств 15 минутами в день, а также полностью исключить их перед сном.
Неправильный прикус – это аномальное расположение зубов относительно друг друга. Патологии прикуса обычно формируются ещё в детстве, когда происходит развитие челюстей, рост и смена зубов. Важно вовремя выявлять и корректировать нарушения прикуса у детей, а также не забывать про меры профилактики неправильного прикуса.
«Наиболее распространённая причина, почему неправильный прикус формируется у ребёнка,– ротовое дыхание. Первое, что увидят родители, если проигнорируют эту проблему – скученность зубов на нижней челюсти во время смены зубов».
Григорьева Ирина Константиновна, стоматолог-ортодонт
Если ребёнок постоянно дышит ртом из-за аденоидов, частых аллергий и других ЛОР-заболеваний, то в результате нарушается положение языка и равновесие в работе мышц, происходит сужение верхней челюсти.
Решение: устранять первопричину, как только она появилась, под контролем ЛОРа, аллерголога или педиатра.
Если не лечить вовремя молочные зубы, они раньше выпадают или удаляются по показаниям. Из-за их отсутствия смещаются соседние зубы и прикус деформируется.
Решение: ежегодно проходить осмотр у стоматолога, при ранней потере молочных зубов обращаться к ортодонту
Ослабленный тонус губ и лицевых мышц, короткая уздечка, инфантильное глотание, парафункция языка, когда язык прокладывается между зубами во время глотания или разговора – эти патологии связаны с неправильной работой языковой мышцы, которая сильно влияет на формирование прикуса.
Решение: контролировать положение и движение языка на занятиях с логопедом, не медлить с необходимой хирургической коррекцией.
Все мы рождаемся с задним положением нижней челюсти (младенческая ретрогения). При естественном вскармливании ребёнок делает 1200-1700 глотательных движений в ходе каждого кормления, за счёт чего нижняя челюсть выдвигается вперёд. Искусственное вскармливание не даёт необходимой нагрузки.
Решение: купить правильную пустышку-тренажёр.
Отсутствие нагрузки на челюсти приводит к их недостаточному развитию, из-за чего зубам не хватает места во рту.
Решение: регулярно давать ребёнку жёсткую пищу, которую требуется жевать с усилием (сырые фрукты и овощи, орехи, мясо).
Сосание губ и щёк, привычка грызть ручки, длительное использование пустышки, неправильная осанка создают неправильные нагрузки, что приводит к деформациям челюстных мышц, которые, в свою очередь, двигают кости челюсти.
Решение: контролировать и отучать ребёнка от вредных привычек.
Наследственность тоже влияет на формирование прикуса. Если патология есть у родителей, то вероятность её появления у ребёнка значительно возрастает.
Решение: повышенный контроль у ортодонта и ранняя коррекция.
«Когда речь идёт о прикусе, родители в первую очередь беспокоятся о возможных трудностях с жеванием и эстетических проблемах. Но функции жевательного органа намного шире: это и глотание, и дыхание, и мимика (невербальная коммуникация), и речь. Проблемы с прикусом могут нарушить каждую из них!»
Григорьева Ирина Константиновна, стоматолог-ортодонт
Неправильное смыкание челюстей может привести к неполному прорезыванию боковых жевательных зубов и повышенной стираемости зубов в местах контактов. Проблеме сопутствует повреждение эмали, повышение чувствительности и развитие кариеса.
Расположение отдельных зубов вне ряда, образование промежутков между зубами делает их менее прочными и уязвимыми – корни оголяются, поддержка соседних зубов отсутствует, что приводит к подвижности и риску полной потери.
При чрезмерном смыкании зубы могут задевать дёсны, постоянно травмируя их. Из-за этого появляется кровотечивость, риск воспаления и развития заболеваний пародонта.
При недостаточном смыкании зубы не защищают друг друга – увеличивается шанс выбить передние зубы в случае неудачного падения или прямого удара.
Гиперконтакт зубов увеличивает нагрузку на челюстные мышцы и височно-нижнечелюстной сустав. В результате сустав щёлкает, хрустит, ограничивается открывание рта, появляется болезненость при жевании и глотании.
Из-за патологии прикуса ребёнок может неправильно пережёвывать пищу, что приводит к заболеваниям желудка и кишечника.
Неправильное положение зубов или недоразвитая челюсть могут препятствовать правильному движению языка, формируя различные дефекты речи: картавость, проглатывание согласных, нечёткость звуков.
Речевые дефекты могут сохраняться и после исправления прикуса в силу привычки. В этом случае требуется работа с логопедом.
Неправильная форма лица, неровные зубы могут стать причиной замкнутости и отстранённости. Ребенок может стесняться улыбки, боятся насмешек других детей. Постоянная неудовлетворённость собой и стресс приводят к серьёзным психическим проблемам.
«Чтобы проверить прикус у ребёнка, посмотрите на смыкание его зубов. Если оценивать положение зубов сбоку (в профиль), то зубы верхней челюсти должны располагаться в промежутках между зубами нижней челюсти, т.е. выступающая часть коронки верхнего зуба (например, четвёртого) должна приходиться на щель между двумя нижними зубами (например, между четвёртым и пятым). Если это не так, то прикус неправильный, даже если других видимых признаков нет».
Григорьева Ирина Константиновна, стоматолог-ортодонт
Приоткрытый рот, неправильное положение нижней челюсти, зубы вне зубного ряда, скученность зубов, щели между зубами – всё это явные признаки, по которым можно понять, что у ребёнка неправильный прикус.
Уже в период вскармливания грудного ребёнка можно определить короткую уздечку, которая также влияет на прикус, – в этом случае ребёнок будет с трудом брать грудь или бутылочку.
Сопутствующий признак – логопедические проблемы. Они могут быть как причиной, так и следствием неправильного прикуса. В любом случае нарушения речи – повод обратиться не только к логопеду, но и к ортодонту.
Единственный верный способ реально контролировать прикус ребёнка – регулярные осмотры у ортодонта. Первый приём необходимо запланировать в 2-3 года. Далее планово в 7-8 и 11-12 лет или чаще (по показаниям). Также необходимо раз в год посещать стоматолога-терапевта.
Исправлять патологии прикуса у детей проще и быстрее, чем у взрослых. Поэтому не стоит откладывать лечение.
В возрасте от 5 до 12 лет скорректировать прикус можно с помощью съёмных ортодонтических конструкций – трейнеров, пластинок, кап. Такое лечение обходится дешевле и с меньшими неудобствами для ребёнка, чем брекет-системы.
Не откладывайте запись к ортодонту. Начните сейчас!
свернуть
РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОХОЖДЕНИЮ КОМИССИИ ДЛЯ ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ПУНКТ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.
1. ПОВТОРИТЕ или ВЫУЧИТЕ стихотворение (не менее восьми строчек).
2. Повторите с ребёнком:
3. Не пугайте ребёнка комиссией, настройте его и себя на положительный лад.
Желаем удачи!
К ИТОГОВОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПОВТОРИТЬ С ДЕТЬМИ:
1. Упражнение «Где – откуда?»
Закрепить понимание предлогов: В – ИЗ; НА – С, СО; ЗА – ИЗ-ЗА; ПОД – ИЗ-ПОД.
2. Упражнение «Один-много»
Стол-столов Чашка-чашек Карандаш-карандашей
Дом-домов Стул-стульев Дерево-деревьев
Окно-окон Ведро-вёдер Пчела-пчёл
Огурец-огурцов Воробей-воробьёв Платье-платьев
Яйцо-яиц Утёнок-утят Ухо-ушей
3.Упражнение «Из чего какой»
Кастрюля из металла – металлическая
Матрёшка из дерева – деревянная
Тетрадь из бумаги – бумажная
Бутылка из стекла – стеклянная
Сумка из кожи – кожаная
Шапка из меха – меховая
Ручка из пластмассы – пластмассовая
Тарелка из фарфора – фарфоровая
4.Упражнение «Приготовим варенье и сок»
Варенье из крыжовника – крыжовенное
Варенье из смородины – смородиновое
Варенье из слив – сливовое
Варенье из малины – малиновое
Сок из винограда – виноградный
Сок из абрикоса – абрикосовый
Сок из малины – малиновый
Сок из апельсина – апельсиновый
5. Образование притяжательных прилагательных
Упражнение «Скажи чьё?»
Называем части тела животных (лиса, медведь, белка, заяц), отвечая на вопросы: Чьи? Чей? Чья? Чьё?
Например: Лисьи лапы, лисий хвост, лисья голова, лисье туловище и т.д.
6.Упражнение «Кто как голос подает?»
Корова – мычит, собака – лает, свинья – хрюкает, овца, коза – блеет, кошка – мяучит, лошадь – ржёт, индюк – болбочет, утка – крякает, курица - квохчет, кудахчет, петух – кукарекает, гусь – гогочет.
7.Правильно повторить «песенки» за взрослым:
Са-ша-са-ша ца-са-ца-са ца-тя-ца-тя ла-ра-ла-ра
Жа-за-жа-за ча-ща-ча-ща па-ба-па-ба ля-ря-ля-ря
Ча-са-ча-са ка-га-ка-га та-да-та-да
8.Повторить или выучить с ребёнком стихотворение
9.Повторять сложные слова и предложения:
Лариса балерина, бабушка Лукерия, дедушка Валерий, сильный растворитель, эмалированная посуда, полированная мебель, полоть чечевицу, национальная библиотека, рулон поролона, лавровый лист, Республика Беларусь, орлиное перо, лаборатория, пропеллер Карлсона, железная сковорода, фарфоровая чашка, рефрижератор, сыворотка из-под простокваши, махровый георгин, белорусская энциклопедия, журавлиное курлыканье, перламутровый лак, орёл-король, концертный рояль, костюмированное представление, у тетерева тетеревята, журнальная иллюстрация, по телевизору демонстрируют мультфильмы, стружка вылетает из-под инструмента, я посещал логопедические занятия, футболисты вышли на футбольное поле, я вырабатывал правильное произношение, старушка сушит шерстяной шарф, пушистая вата плывёт по небу, я буду учится в первом классе, у учительницы на столе стоит магнитофон. Валера милиционер регулирует уличное движение. Основные жесты регулировщика. Синий ящик блестящий. У шести кошек шесть котят. У шести мышек шесть мышат. Железнодорожный вокзал. Голубоглазая стрекоза. Часовщик чинит часы. Проворонила ворона воронёнка. Скушай Саша шесть сушек. Жёлтая змея шипит, а зелёный жук жужжит. Стекольщик выдувает (выдавливает) стекло. Весной расцвёл жасмин душистый. Учительница сказала написать детям новое сочинение. Кавалеры королевы плыли с ней на каравелле. Лариса купила в ларьке вкусный рулет. Строительство шестнадцатиэтажного дома. Фехтовальщик победил на чемпионате мира. Риту и Наталию отправили в Италию. Соня и Галя собирают абрикосы в саду. Ювелир ремонтирует драгоценности. Аквалангист плавает с аквалангом. Лара и Валя играют на рояле. Валера и Лера заболели скарлатиной. Валера наловил форели. У Саши Шустрикова есть сынишка Шустриков Саша
К ПОСТУПЛЕНИЮ В ШКОЛУ РЕБЕНКУ НУЖНО ЗНАТЬ:
Успехов вам и вашим детям!!!
свернутьГотовность к школьному обучению можно рассматривать с разных сторон:
Физическая готовность, характеризующаяся функциональными возможностями дошкольника и состоянием его здоровья (степень физиологической зрелости основных систем организма ребенка).
Умственная (интеллектуальная) готовность, определяющаяся познаниями ребенка об окружающем мире, а т.ж. уровнем развития основных психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления), необходимых для усвоения школьной программы.
Речевая готовность к школе, состоящая из правильного произношение и различения на слух всех звуков родного языка, это и готовность к звуковому анализу и синтезу слов, владение навыками словообразования, умением грамматически верно оформлять высказывания, связно излагать свои мысли.
Мотивационная (личностная) готовность – это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником.
Эмоционально-волевая готовность, определяющаяся умением ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия к его реализации, преодолевать препятствия.
Готовность к общению – умение выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Остановимся подробнее на речевой готовности ребенка к школьному обучению.
Существуют критерии речевой готовности к школьному обучению, которые предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения:
Развитая мелкая моторика. Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности –письменной речью, рука должна быть готова. Виртуозное нажимание кнопок на игровых приставках и игрушках в дошкольном детстве не подразумевает должного уровня развития мелких мышц руки, наличия необходимого тонуса.
Наличие у будущих первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии может привести к серьезным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Следующие простые советы помогут Вам и Вашему ребенку:
Хочется еще раз уточнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему будет в школе, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.
И наоборот, неясная, плохо развитая речь ребенка весьма затрудняет его взаимоотношения со сверстниками, нередко откладывает отпечаток на характер ребенка, препятствует успешному обучению в школе.
Уважаемые родители! У вас еще есть в запасе время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!
свернуть