Скоро в школу

План работы по взаимодействию

государственного учреждения образования «Детский сад № 73 г. Гродно», государственного учреждения образования «Детский сад № 101 г. Гродно», государственного учреждения образования «Специальный детский сад № 81 г. Гродно» I и II ступени государственного учреждения образования «Средняя школа №27 имени В.В.Юртова г. Гродно» 

в рамках преемственности на 2024/2025 учебный год

Речевая готовность к школе

 

Речь готового к школе ребенка характеризуется следующими показателями:

 

1.Умением слушать и слышать других.

Готовый к школе ребенок без труда понимает инструкции педагога и действует по ним.

 

2.Сформированностью звуковой стороны речи.

 Готовый к поступлению в первый класс ребенок умеет четко и внятно произносить все звуки речи!

(Выраженные проблемы в звуковой стороне речи обязательно скажутся на успеваемости ребенка в школе. Дети пишут так, как говорят, поэтому на письме могут появиться такие проблемы, как пропуски или замены букв).

 

3.Умением хорошо различать звуки речи на слух, определять их место в слове, последовательность и количество.

Готовый к школе ребенок умеет опознавать каждый звук, который входит в состав слова.

Сложности с выполнением такого рода заданий неизбежно будут приводить к ошибкам и на письме. К примеру, если ребенок плохо различает звонкие-глухие звуки, то вместо слова «дом» он будет писать «том», «панан» вместо «банан».

4. Богатым словарным запасом

Готовность ребенка к школе определяется, в частности, его словарным запасом. Как правило, запас слов должен составлять порядка 3500-4000 слов. При этом ребенок должен не просто знать и употреблять эти слова, но и понимать их значение, точно подбирать обобщающие понятия, антонимы и синонимы к словам.

5. Сформированным грамматическим строем речи

Ребенок должен уметь пользоваться разными способами словообразования, уметь образовывать слова в нужной форме (стол – столик, ковер -ковры, много ковров, варенье из вишни -вишневое, сок из ананаса - ананасовый, хвост лисы - лисий), правильно  употреблять в речи не только простые, но и сложные предлоги и т.д. (из - под стола, из - за дерева).

6. Умением содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли

Готовый к школе ребенок может поддерживать разговор на тему, соответствующую возрасту ребенка; без проблем может развернуто описать окружающие предметы, составит внятный пересказ пережитых событий (как провел лето, какой фильм смотрел и о чем там говорилось); перескажет сказку.

 

Хочется еще раз уточнить, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему будет в школе, тем шире его возможности, тем полноценнее взаимоотношения с детьми и взрослыми.

 

Уважаемые  родители! У вас еще есть в запасе время до поступления вашего ребенка в школу. Воспользуйтесь этим временем с пользой!

поделиться в:
Ещё в этом разделе